ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(8-817-57) 3-11-85
1 2 3 4

Банеры

ПРОЕКТ «Дорогами добра»

Реализуется по инициативе АНО «ЦСИ «Вместе»

при поддержке Правительства Вологодской области

Проект «Дорогами добра» направлен на разработку и реализацию программы социальной поддержки, обучения для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, специалистов и волонтеров, проживающих в муниципальных районах  Вологодской области.

 

 Презентационный ролик о проекте «Дорогами добра»

В рамках реализации «Социального марафона «Дорогами добра» разработан кейс методических материалов, включающего в себя печатную консультационную продукцию, видео- уроки по интересующим родителей и специалистов вопросам;

В состав кейса обучающих материалов входят:

1. Ознакомительная видео – лекция по материалам проекта, основное назначение которой – познакомить аудиторию с проектом, презентовать его методические, консультационные и обучающие материалы, привлечь аудиторию к ознакомлению с ними.(Ролики проекта Вы сможете скачать, пройдя по ссылке  https://cloud.mail.ru/public/5MU2/FqrNLaUuL)

2. Ролик мастер – класса по изготовлению «Волшебного мешочка»

(автор: психолог в социальной сфере БУ СО ВО «РЦ «Преодоление»   Я.А. Воронкова).

Ролик носит обучающий характер, его сопровождает инструкционная карта по изготовлению развивающего пособия «Волшебный мешочек».

В ролике педагог подробно, пошагово расскажет, как изготовить «Волшебный мешочек», который может стать увлекательным пособием для развития ребенка.

Мешочек можно изготовить из доступных материалов, наполнив тем, что есть дома (камушками, шишками, бусинами, мягким наполнителем с вложениями, мелкими игрушками и пр.). Игра с волшебным мешочком будет способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления и воображения ребенка.

3. Буклет, содержащий обучающие открытки, объединенный определенной тематикой.

«Я сам!», в содержание буклета включены практические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у ребенка с особенностями в развитии:

  • Подбор удобной позы для ребенка.
  • АЛГОРИТМ формирования навыка самообслуживания «Ест ложкой».
  • АЛГОРИТМ формирования навыка самообслуживания «Пьет из чашки».
  • АЛГОРИТМ формирования навыка надевания носков, обуви.
  • АЛГОРИТМ формирования навыка надевания джемпера или футболки.
  • АЛГОРИТМ формирования навыка самостоятельного пользования горшком.
  • АЛГОРИТМ формирования навыка умывания.
  • Зрительное подкрепление, составляющие навыка.
  • Причины отказа ребенка от выполнения действия по самообслуживанию, возможные способы поддержки со стороны взрослого.
  • Перечень игр и упражнений, способствующих формированию навыка.
  • Варианты сопутствующих тренировок.

     4. Консультационные блокноты для родителей и специалистов

4.1. «Если малыш особый» - советы психолога, для родителей, в семье которых появился особый малыш.

4.2. «Артикуляционная гимнастика – основа активного говорения» - описание упражнений для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти, правила их проведения, примерный комплекс упражнений.

4.3.«Сенсорная перегрузка у ребенка: как помочь» - стратегии поведения, которые помогут научиться предугадывать и избегать негативных реакций ребенка

4.4. «Играем с неговорящим ребенком» - рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить, игры с неговорящими детьми.

4.5. «Развитие речевого дыхания» - описание игр и упражнений для формирования плавного ротового выдоха в домашних условиях, игр на развитие речевого дыхания (звуки, слога, слова, фразы), правила проведения дыхательной гимнастики.

4.6. «Игры для снятия эмоционального напряжения» - терапевтические игры, в которые можно играть дома и которые точно помогут ребенку прийти в себя и успокоиться.

4.7. «Мой ребенок идет в детский сад» - рекомендации для родителей для успешной адаптации к детскому саду.

4.8.«Мой ребенок идет в школу» - ответы психолога на вопросы «Что важно знать родителям будущего первоклассника?».

4.9. «Игры на развитие мелкой моторики дома» - рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики, развитию мелкой моторики с использованием различных предметов, упражнения на развитие мелкой моторики, игровые массажи для детей.

4.10. «Спорт дома – это возможно!» - перечень упражнений рекомендованных для физического развития в домашних условиях детей с тяжелыми и множественными нарушениями, аутизмом, нарушениями слуха или зрения.