ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(8-817-57) 3-11-85
1 2 3 4

Отделение по работе с семьей и детьми (далее -отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Кирилловского района» (далее – Учреждение).

Заведующий отделением -  Лукшина Инна Евгеньевна    тел. 8(81757) 3-16-51

адрес: г. Кириллов ул. Революционная д. 23

Специалисты по социальной работе:

Рассказова Елена Валентиновна- 3-12-77

Ходулина  Наталья Александровна

Демидова Елена Олеговна

Кудрявцева Людмила Викторовна

Щербакова Надежда Геннадьевна

Нечаева Елена Александровна - 8(81757) 3-23-09

Ермилова Анжелика Васильевна - 8(81757) 3-23-09

Психолог - Кокарева Наталия Павловна

 

 

   Положение об отделении по работе с семьей и детьми

бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения Кирилловского района»

утверждено приказом директора от 11.01.2016 г. № 27.

Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.

Сотрудники отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения.

Отделение предоставляет услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

Контроль и ответственность за деятельностью отделения осуществляет директор Учреждения, а в его отсутствие - заместитель директора Учреждения.

Отделение по работе с семьей и детьми создано с целью социального обслуживания граждан, с предоставлением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

 Основные виды и направления деятельности отделения и категории (группы) обслуживаемых граждан

Основными видами деятельности отделения являются:

-социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, посредством предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в полустационарной форме, срочных социальных услуг;

-организация социального сопровождения граждан, включающая оказание содействия гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

-прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

-обеспечение новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами ухода;

-сбор и проверка документов для определения нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг, разработка проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

-принятие мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

-сбор и проведение документов, необходимых для выдачи путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведение учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдача путевок заявителям (за исключением указанных действий в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

-сбор и проверка документов, необходимых для частичной оплаты стоимости путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, частичная оплата стоимости путевок (за исключением указанных действий в отношении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

-сбор и проверка документов, необходимых для частичной оплаты стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания, частичная оплата стоимости питания;

-сбор и проверка документов, необходимых для полной или частичной оплаты стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, полная или частичная оплата стоимости путевок (за исключением указанных действий в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

-сбор и проверка документов, необходимых для полной оплаты стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания, полная оплата питания (за исключением указанных действий в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

-сбор и проверка документов, необходимых для оплаты полной стоимости проезда организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на междугородном транспорте к местам отдыха (сбора) и обратно, формирование организованной группы детей, полная оплата стоимости проезда (за исключением указанных действий в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

-полная оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях);

-полная оплата стоимости проезда организованных групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на междугородном транспорте к местам отдыха (сбора) и обратно, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях);

-организация в каникулярное время на базе отделения лагеря с дневным пребыванием для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-сбор документов, расчет среднедушевого дохода семьи для предоставления социальных услуг;

-сбор и проверка документов, необходимых для оказания государственной социальной помощи, проведение обследования материально-бытового положения заявителей и составление акта обследования;

-сбор документов, формирование и выдача средств ухода за новорожденными;

-организация мероприятий (конференции, семинары, выставки, конкурсы, смотры, торжественные мероприятия, праздники, ярмарки).

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения, являются основными, не приносящими доход.

Иные виды деятельности, не являющиеся основными, приносящими доход:

-предоставление транспортных услуг;

-услуги по ксерокопированию документов;

-услуги логопеда.

Отделение вправе осуществлять иные виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующее этим целям.

Основные направления деятельности отделения:

   -выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и их учет;

-определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;

-определение и периодическое предоставление необходимых гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, а также осуществление социального сопровождения нуждающимся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

-разработка при наличии у граждан трудной жизненной ситуации индивидуальных программ комплексной и социальной реабилитации или адаптации;

-привлечение различных государственных, муниципальных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении;

-мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей;

-анализ уровня социального обслуживания семей и детей, прогнозирование их потребностей в социальной помощи и подготовке предложений по развитию социальных услуг;

-поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

- оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

-участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

-внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

-выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психолого – медико - педагогическое обследование, направленное на установление формы и степени социальной дезадаптации;

-оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их замещающим;

-проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.                                                                                                                           

Категории и группы населения, которым отделение оказывает социальные услуги:

Семьи:

-малообеспеченные, многодетные, неполные, полные, молодые, с несовершеннолетними родителями;

- имеющие на воспитании детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;

-имеющие в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом или психическом развитии;

-имеющие в своем составе инвалидов, в том числе детей – инвалидов, нетрудоспособных или длительно болеющих людей;

-с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, или находящихся в состоянии психологического стресса;

-где дети, женщины подвергаются любым формам физического и психического насилия (жестокому обращению, оскорблению, унижению, приобщению к алкоголю, наркотикам и т.д.);

-имеющие в своем составе лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специализированных учебно–воспитательных учреждений, злоупотребляющих алкоголем;

-с педагогической несостоятельностью родителей, неблагоприятным психолого – педагогическим микроклиматом;

- в которых родители уклоняются от воспитания детей, заботы об их здоровье и развитии;

-имеющие в составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни.

Дети:

-оказавшиеся в неблагоприятных условиях, угрожающих здоровью и развитию;

-осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

-проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к юридической ответственности или пренебрегающими своими родительскими обязанностями, ведущими паразитический образ жизни;

-имеющие отклонения в психическом и физическом развитии, в т.ч. инвалиды;

- из малообеспеченных семей;

-допускающие асоциальное поведение, беспризорные, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение, вымогательство, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в противоправную деятельность), переживающие острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми;

-имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, профессиональном и жизненном самоопределении.

Беременные женщины.

Право на обращение в отделение имеют семьи и отдельные лица независимо от социального, материального положения или возраста.

Направления деятельности отделения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в регионе, потребности населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

       Принципы социального обслуживания в отделении

Социальное обслуживание в отделении основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

- адресность предоставления социальных услуг;

-приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

- сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

- добровольность;

- конфиденциальность.

Порядок принятия (зачисления) граждан на обслуживание и снятие с него

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем заявление о предоставлении социального обслуживания.

Департамент социальной защиты населения Вологодской области принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в течение трех рабочих дней.

В течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления составляется индивидуальная программа, производится расчет среднедушевого дохода семьи.

В течение суток с даты предоставления индивидуальной программы заключается договор о предоставлении социальных услуг с получателем социальных услуг (законным представителем), в котором указывается стоимость социальных услуг в месяц.

Отделение предоставляет социальные услуги и оказывает социальное сопровождение семей и детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности):

- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- отсутствие работы и средств к существованию;

- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Расторжение договора о предоставлении социального обслуживания производится на основании личного заявления гражданина или законного представителя, истечения сроков договора.

Виды предоставляемых отделением услуг

 Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания:

1.1. Социально — медицинские услуги:

- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (предусматривает освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа; консультирование и дачу рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек).

1.2. Социально — психологические услуги:

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений (предусматривает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности клиента, особенности развития и поведения клиента, внутриличностный конфликт клиента и иные проблемы); оказание помощи в формулировании запроса клиентом; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальной услуги на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработку для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги);

- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (предусматривает установление положительной мотивации на общение; выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальной услуги; расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальной услуги; привлечение получателя социальной услуги в группы взаимподдержки и взаимопомощи, для участия в досуговых мероприятиях; подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия; психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям); психологическую коррекцию (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента);

- социально — психологический патронаж (предусматривает обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги; оказание необходимой социально-психологической помощи).

-оказание консультационной психологической помощи анонимно (предусматривает снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно; предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения; стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы).

1.3. Социально – педагогические услуги:

-оказание помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности (предусматривает изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатовдиагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; определение зоны ближайшего уровня развития; выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность; проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование (предусматривает выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консульта­ций социального педагога, логопеда, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации   и интеграции в общество; установление контакта с получателем социальной услуги; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработку для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги; изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение социально-педагогической диагностики; обработку результатов диагностики; разработку направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальной услуги); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги);

- формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга (предусматривает выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя услуг; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги);

- организация досуга: праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия (предусматривает организацию и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия); взаимодействие с организациями культуры для организации досуга; осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги).

1.4. Социально – трудовые услуги:

- оказание помощи в трудоустройстве (предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому; предоставление объективной информации получателю социальной услуги по данной проблеме в интересующих их населенных пунктах; содействие в постановке на учет в центре занятости; содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д).

1.5. Социально – правовые услуги:

- оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно (предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; информирование получателя социальной услуги о путях реализации его законных прав; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», закону области от 25 апреля 2012 года № 2744-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области" содействие в получении помощи юриста, адвоката).

1.6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах (предусматривает изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; оформление учетно-отчетной документации .

1.7. Срочные социальные услуги:

- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости (предусматриваетразовое предоставление предметов сезонной одежды, обуви и других предметов первой необходимости);

-содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг (предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом; сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно; содействие в оформлении и восстановлении документов, подготовку запросов в различные ведомства);

- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей (предусматриваетсодействие в приглашении психолога, священнослужителя в целях консультирования и проведения беседы по интересующим их проблемам, в целях содействия в мобилизации их психологических, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации).

 Социальное сопровождение

1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Организация работы отделения

Штат Отделения состоит из должностей: заведующий отделением – 1 штатная единица, специалист по социальной работе – 7 штатных единиц, водитель – 1 штатная единица, психолог – 1 штатная единица, логопед – 1 штатная единица, сторож(вахтер) – 1 штатная единица, уборщик служебных помещений – 0,75 штатных единиц, дворник – 0,5 штатных единиц.